21:09 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
В дополнение к предыдущему посту.
Не так давно взялась разбирать завалы у себя на столе и нашла тетради с сочинениями за 10 класс, которые во время учебы хранились у учительницы, ну а по ее окончании, были отданы нам, каждому свои. Видимо, на память. Тетради были самые простые, зеленые. Были - это потому, что нашла я их уже изрядно пожелтевшими, словно бы они пролежали на столе не три года, а тридцать три.

В одной из них обнаружилось сочинение по Обломову. Я выбрала тему "Обломов и Штольц", как помню, потому, что другая тема "Обломов и Ольга Ильинская" в плане оценок сулила полнейшую безблагодатность (а еще одна, третья, и вовсе мне не понравилась настолько, что я ее даже уже забыла).

Выбранная мной тема была, что называется, "проще табуретки": от меня требовалось всего-то противопоставить Обломова Штольцу, а Штольца Обломову, пройдясь по пунктам детство, отрочество, юность и что_ в_ итоге. (Так как Гончаров на протяжении всего романа занимался в основном тем же, лично моя работа сводилась главным образом к копипасту). Вообще, это важно: понять, что требуется, и именно это и написать, особенно, в заключении. Если бы я это все писала тридцать лет назад, я бы, как и милиционер из фильма "Большая перемена", обругала Обломова, но за годы и годы, прошедшие со съемок фильма, концепция изменилась, и передо мной наоборот стояла задача Обломова оправдать, написать, что он был хоть и бездельник, но бездельник хороший - с добрым сердцем и чистой душой (что тоже немаловажно!). И я, конечно, с радостью его расхвалила, мы ведь похожи с ним, и ругать его мне было бы неприятно.

Однажды мы пожаловались нашему физику на какое-то заданное сочинение. Он сказал:"это врать вас учат, я один раз написал, как я думаю, получил трояк, с тех пор писал, как надо". Мы дружно согласились (не хотели сочинение писать:D), но вообще, это от учителя зависит во многом.

Может быть, в скором времени расщедрюсь на то, чтобы привести здесь текст - исключительно в благотворительных целях, вдруг кто попадет на эту страницу в поисках сочинения, нельзя же, чтобы он обидно обломался :). (Но пока мне лень, да и вообще, несмотря на хорошую оценку, мое сочинение нравится мне сейчас гораздо меньше, чем тогда, когда я его сдавала).
Да и на тройку теперь (подозреваю, что тридцать лет назад было по-другому) сойдет любая чушь. У сестры в школе, например, учительница, кажется, счастлива уже тем, что ей хоть что-то сдают.

@темы: рассказываю

URL
Комментарии
2013-02-01 в 21:18 

Belasku
Улыбайся чаще...
Давай, интересно. У меня, кстати, Обломов - один из любимых литературных персонажей (хотя я и не похожа на него ничуть) и очень Табакова из-за фильма люблю. Сочинение в школе тоже такое писала, но уже - хоть убей - не вспомню, в чью пользу было это сравнение. Наверняка, тоже Обломова оправдывала.

2013-02-01 в 21:32 

Furry Imp
А всё хорошее и есть мечта...(с)
Ох, какая знакомая ситуация! И по поводу того, что писать надо то, что от тебя ждут, а не то, что считаешь САМА. У нас тоже так было - раз написала по-своему, значит ты НЕ ПОНЯЛА тему. Как будто понимать по-своему у нас запрещено. Когда мы проходили в школе Обломова, я так же как и ты сидела и ломала голову, как мне его расхвалить и что мне в нём откопать хорошего. И так же написала вроде того: "Он никого не ограбил, никого не убил, он просто живёт и никому не мешает.." Учительница, кстати, от моего сочинения в восторг пришла и даже вслух зачитывала некоторые моменты... А мне было дико стыдно, потому что ни одного искреннего слова, от меня там не было.

2013-02-01 в 22:09 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Belasku, печально, что у нас с ним общие как раз те качества, за которые его принято осуждать, а не те, за которые я бы с чистой совестью, в принципе, его расхвалила. И расхвалила)) Он все-таки был очень добрый и абсолютно независтливый (чего не скажешь обо мне).
Сочинение тогда запощу в комментариях завтра днем, вместе с планом и замечаниями учительницы. От руки там исписано почти четыре листа, любопытно, сколько места это в печатном варианте займет. К слову, нам назначался минимальный объем, кажется, три листа, меньше трех листов писать не рекомендовалось.

Furry Imp, ух ты, здорово, мои сочинения никогда не зачитывали. Думаю, я бы очень смущалась, если бы это произошло, но одновременно и радовалась бы. Но помню, учительнице, которая вела литературу в 9 классе, они очень нравились. Хотя они были все из себя пафосные, такие...со множеством громких слов (им бы в какой-нибудь крикливой газете самое место:D). Вот она приняла бы любое сочинение, мне кажется, а не только стандартное. Как-то писали что-то про страх. читать дальше

URL
2013-02-01 в 22:25 

Furry Imp
А всё хорошее и есть мечта...(с)
Хотя они были все из себя пафосные, такие...со множеством громких слов (им бы в какой-нибудь крикливой газете самое место
У меня тоже они пафосные были!:) Но для школьных сочинеий это нормально.

2013-02-01 в 23:26 

tes3m
Если бы я это все писала тридцать лет назад, я бы, как и милиционер из фильма "Большая перемена", обругала Обломова Да вроде бы и тогда его особо не ругали, а жалели, а про Штольца писали, что он не удался Гончарову, т.к. в жизни таких не было: были хищники, а Гончаров хотел показать положительного героя.

2013-02-01 в 23:45 

Belasku
Улыбайся чаще...
~neparse,
Можно просто отсканировать.
Вообще, я не помню, на чьей стороне у меня были симпатии в школе, может, я наоборот защищала Штольца от нападок нашей учительницы)))
Мое самое запомнившееся сочинение (я его долго хранила, но потом листы сгорели при пожаре) было по "Матери" Горького, где я сравнивала Данко и Ларру. Тогда мои симпатии были на стороне Ларры, и, помнится я даже приводила цитаты из "Таинственного незнакомца", чтобы подтвердить ничтожность человеческого рода))) А сейчас все по-другому.

2013-02-02 в 14:30 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Furry Imp, вот потому у меня и были хорошие оценки, наверное:D. А так бы...сейчас ниже приведу сочинение, вот представь, за что же тройки ставились.

tes3m,
про Штольца писали, что он не удался Гончарову, т.к. в жизни таких не было
Да-да, это я знаю. Мое сочинение как раз заканчивается цитатой из рецензии (или что это было) Мережсковского, он писал:"все замечали, да и сам автор замечал, что немец Штольц - неудачная, выдуманная фигура. Он тем более теряет в наших глазах, что стоит рядом с Обломовым, как автомат с человеком".
Хорошо, если не ругали :). Я так подумала, потому что милиционер в кино так говорил)) Я решила, что он озвучил официальную позицию учителей по данному вопросу :gigi:.

Belasku, ага, можно было бы... но я сразу не догадалась)). К моменту, как прочитала комментарий, уже половину набрала, да и разбирать мой почерк - дело неблагодарное. Я спешила уложиться во время и много зачеркивала.
По Данко мы ничего не писали, симпатии на стороне Ларры - это интересно, я тогда восприняла ситуацию стандартно. А что учительница, она не возражала против такой трактовки?

URL
2013-02-02 в 14:30 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Собственно, мой опус. (В первое сообщение не поместился).
Черным цветом - текст сочинения, офтопиком - замечания учительницы и мои комментарии.
Писали мы это все в классе два урока подряд. Требовалось:
- пройтись по всем пунктанм плана
- по возможности цитировать первоисточник
- в заключении цитировать критиков (цитаты нужно было заранее подготовить дома, нормальные люди подготовили бы дома и само сочинение, но я как всегда...поленилась).

В итоге я получила за содержание пятерку, а за грамотность - четыре.

читать дальше

URL
2013-02-02 в 20:19 

tes3m
"все замечали, да и сам автор замечал, что немец Штольц - неудачная, выдуманная фигура. ну, у нас, конечно, на Мережковского не ссылались, но так и другие писали. Хорошо, если не ругали Ну... Осуждали, понятно, за лень, но жалели. Считали жертвой воспитания.
Нормально написано.))

2013-02-02 в 22:00 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Ну да, в принципе, все требования выполнены, так что авось кому и пригодится, если кто за сочинением сюда забредет :)
А у вас критиков не нужно было цитировать? Вот у сестры вообще это основная составляющая сочинений, вроде бы: Добролюбов сказал то, а Белинский то, ну а я согласна с первым/вторым.

URL
2013-02-02 в 22:34 

tes3m
А у вас критиков не нужно было цитировать? Нужно, конечно. Добролюбов сказал то, а Белинский то:yes: Но Мережковский-то считался очень реакционным, его и не вспоминали в школах.

2013-02-02 в 23:42 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Но Мережковский-то считался очень реакционным
Точно, вот это я упустила из виду, тот самый Мережковский, они же еще уехали из страны. Ну, понятно)))

URL
2013-03-07 в 21:22 

EffyGe
В общем необходимо - книги, трава и транквилизаторы (с) Никонов
Роман "Обломов"... Мой любимый школьный слэш. Он там по канону. Хорошо, что я не писала сочинение на тему "Обломов и Штольц".
И, кстати, всегда писала в сочинениях то, что думаю, за что меня очень любила моя учительница.

2013-03-07 в 21:54 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
EffyGe, а почему не писали? Неужели не дали такую тему, или вообще без сочинения обошлось? Нам вот повезло с "Войной и миром". Не писали ничего, и хвала богам: у меня ну совсем не было мыслей по поводу духовных исканий Пьера Безухова, да и о Наташе Ростовой не хотелось писать.

URL
2013-03-09 в 23:15 

EffyGe
В общем необходимо - книги, трава и транквилизаторы (с) Никонов
~neparse, мне досталась линия Обломов и Ольга Ильинская. :(

2013-03-09 в 23:35 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
EffyGe, мда, ну, у нас, если уж давали несколько тем, то каждый брал, какую хотел, и мне мучиться не пришлось))) Это был чуть ли не единственный раз, когда я ни минуту не сомневалась в своем выборе, а вот над списком тем по "Тарасу Бульбе" думала долго. Писала в итоге про Тараса и, пока писала, все жалела, что не про Андрия пишу. Сейчас уже не помню, почему :).

URL
2013-03-22 в 01:17 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
А я терпеть не могла Гончарова. И никто из героев симпатий не вызывал... Я в сочинении своем, помню, от души позлоехидничала... Моя учительница (и мать по совместительству) требовала, чтоб я чего- нибудь благостного написала, положительные стороны поискала... Но фигвам, меня и двойкой не напугала... Т.к. тему я раскрыла, а Гончарова мама и сама терпеть не могла :) :)
По "Войне и миру" писала о Болконском и Пьере, о "правильности" одного и "неправильности" другого. Соответственно, бесчеловечности и человечности...

2013-03-22 в 01:20 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Вообще, мать жалуется, что дети из года в год деградируют - серые какие- то все, одинаковые, как отформатированные...

2013-03-22 в 02:18 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Юкио31, ух, тяжело вам, наверное, было учиться у мамы? Я сразу опять "Большую перемену" вспоминаю, как Ганже доставалось на литературе от жены, которая не хотела, чтобы ее заподозрили в излишней любезности к нему. (Хотя он и сам вообще не очень старался на уроках). Будь моя мама учительницей у меня, мне совсем житья бы не было, это точно.

Про Болконского, на мой взгляд, тема сложная, но вот брат двоюродный тогда выбрал ее по собственному желанию из множества вариантов :). Тут кому как.
Это правда, на литературу в школах всем пофиг чем дальше, тем больше, увы. Конечно, все индивидуально, но в общей массе забивают. И не только на литературу, нас вот на литературе еще так...в строгости держали, хоть что-то мы делали, а биология, обществознание пролетели по полной программе. Ну да в последних классах они и без надобности уже, логично было бы в 10-11-ом многие предметы сделать факультативными, я думаю.

URL
2013-03-22 в 02:40 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Кстати, в статистике поисковых фраз сочинение по Обломову пока еще не мелькало, но кто-то искал сочинение "я человек-паук" и сочинение "на тему что надо делать чтобы не быть свиньей". Вот как людям угодить :gigi:.

URL
2013-03-22 в 03:29 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
~neparse, Я не столько училась у мамы, сколько в мамах у меня числилась учительница :) Мне даже дома было проще звать ее по имени-отчеству.
Она и в самом деле Учительница. С большой буквы. Что в ней есть - это то, что она в каждом ученике что-то видит, и вытаскивает это на поверхность. Когда она только пришла в школу, ей сразу дали 10 класс, где из 20 мальчиков 19 имели приводы в милицию. Но ни один из ее учеников не попал в тюрьму, т.к. каждый был Человеком, и она их заставила это увидеть и понять. Она и сейчас самому тупому васе может внушить, что пусть он и не интеллигент, зато на таких, как он, страна держится и.т.п....
Она пожизненный завуч, плюс пожизненный директор вечерней школы.
Что требовали больше, чем с других - это да, но это судьба отличницы :)
В принципе, сама учеба - это самое легкое и приятное из всего, что было в школе.

Ну и я по складу гуманитарий, больной на литературе/ истории. Мне было легко - и сочинения реально нравились. Я ж была человеком книжным, а это - лишний повод повитать в облаках.
Хотя Толстого я никогда не любила. Он мне и сам несимпатичен, и герои у него с головой не дружат...:)
Над Достоевским плакала. И заткнуть меня было невозможно - как и от Серебряного века...
А среди детей у меня ни одного гуманитария, вот ведь как бывает...

2013-03-22 в 03:40 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Что до желательности факультативности каких- то предметов....
Здесь можно поспорить.
Я со своей стороны не соглашусь. Т.к. ну невозможно в 9 классе точно знать, к чему душа лежит и что может пригодиться.
Я вот до сих пор жалею, что не получила нормальных знаний по химии/биологии, и медицинская тема для меня закрыта.
В экономику попала случайно - а могла попасть и в военное училище, и на истфак, и... :) В 14 лет решать, что ближе.... И мосты сжигать... не уверена..

2013-03-22 в 23:51 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Юкио31, у Толстого герои, да, многие не симпатичны и мне тоже (Наташа Ростова, например, раздражала), но не жалею, что пришлось читать "Войну и мир" и "Анну Каренину" :). Местами было, конечно, скучновато, но в целом интересно. Эти книги...достоверные психологически, что ли.

ну невозможно в 9 классе точно знать, к чему душа лежит и что может пригодиться.
Так-то оно так, но...

Готовиться к ЕГЭ школьники начинают обычно сильно заранее, и в десятом все уже точно знают, какие предметы они будут сдавать, а, следовательно, и то, чем планируют заниматься в будущем. То есть, решение все равно принимается, самими детьми или родителями, исходя из перспектив трудоустройства или способностей ребенка, по-разному. (Кстати, можно набрать себе предметов сколько угодно и сдавать практически все, если есть желание).
Последние два года все учат главным образом те предметы, которые им предстоит сдавать, на остальные тупо приходят посидеть, а то и вовсе не приходят. Да и многие предметы к десятому классу становятся мало информативными - на уроках в основном повторяют пройденное. На истории было так, на обществознании, на биологии вообще не понятно что делали после девятого. Историю лично я очень люблю и выбрала бы ее факультативом, даже не собираясь сдавать экзамен. Но необходимости изучения ее всеми в 10-11 классах я не вижу.

Мы тогда переписывались в школе с американцами, у них выбирают. Я им написала - у нас учат все и всё, даже возгордилась, думаю, вот мы молодцы, вроде как наше образование более многоплановое. Но с другой стороны, я-то знаю, как оно происходит на самом деле - в старших классах никто уже всё не учит, и учат уже мало чему. Может, и имеет смысл какие-то дисциплины сделать необязательными.

URL
2013-03-23 в 11:18 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
~neparse, Необходимость - понятие растяжимое. Подготовиться к ЕГЭ несложно, смысл образования же не только в этом. Дети должны расти гармоничными личностями, разносторонне развитыми. Школьная программа ведь не для закладывания в андроидов. История, литература - чтоб шевелились мозги и.т.п., чтоб повышался уровень общей культуры.
Американцы...у них достаточно убогая система образования.
И ее результаты.... хммм...

То, что вы рассказали о 10-11 классах.... Да, наверное, все от школы зависит. Нас учили. Как могли, конечно - не было черчения, дышал на ладан иностранный, органическую химию учительница осваивала вместе с нами, по украденным с выставки методичкам и учебнику...
Равно как и биологию. Припахав для хоть какого- то эффекта в дополнение :) одного ветврача и одного стоматолога преклонных годов...
Физика... была. Не было специалиста. Вообще. Но учительница старалась, как могла. С ней забавно - она сама с ЕГЭ не дружит, только раз сумела набрать на троечку. А вот ее ученики сдают :) Школьная шютка йумора - она настоящий альтруйст, дает больше, чем имеет :)

2013-03-23 в 21:12 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Юкио31, конечно, не только в этом, но основное образование как раз получают именно первые девять лет, недаром же и аттестаты дают о неполном среднем, или как они называются, не помню уже)). На момент перехода в 10-11 классы по многим дисциплинам уже все пройдено, по факту-то.
Нас хорошо учили, компетентные учителя, профессионалы. (Вот у мамы, она рассказывала, в школе один учитель пять предметов вел за неимением специалистов, на физике они с ним только конспектировали учебник).
А наши учителя и ЕГЭ решали отлично, кое-кто из них даже входит в комиссию по проверке, по результатам ЕГЭ, кстати, школа вошла в топ-50 школ Москвы в 2011 году.
Я не о том, что учили плохо, я о том, что сама школьная программа последние два года мало информативна, по некоторым предметам.


Школьная шютка йумора - она настоящий альтруйст, дает больше, чем имеет
Папа часто цитирует группу Ноль:"Я научу всему тому, что не могу сам" :gigi:, у нас про физику шутили:"попробуй объяснить другу, может, и сам чего-нибудь поймешь". Молодцы ваши учителя, что старались.

В Америке, кстати, насколько я поняла, физика в список обязательных предметов не входит, и кто-то, получается, ее не изучает вообще никогда. В этом они не правы, на мой взгляд, физика обязательна, причем все пять лет. Я думаю, у них там слишком бардак, но что-то рациональное в возможности выбирать все-таки есть.

Наша система...в общем-то, вызывает восхищение. В группе со мной учится китаец, он удивляется: книги бесплатно, образование (не для всех, правда) бесплатно. Я другой такой страны не знаю даже, где была бы у людей такая возможность :). Но у нас ее не ценят, разгильдяи кругом.

URL
2013-03-23 в 22:00 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
~neparse, Про малоинформативность - это да, мать постоянно жалуется на чехарду с программами..
Последние годы такой идиотизм творится....
Недавно забрали час русского языка, отдали основам православной культуры.
Хотите, развеселю? С этим ОПК дурдом. Школу, где учатся мои дети, тоже обязали. Отобрав часы у русского и алгебры:) И пофиг, что школа православная, у нас 3 часа Закона Божия, два часа церковнославянского языка, два часа православной литературы в неделю...Канешна, нам еще ОПК.....Так еще и требуют педагога на курсы повышения квалификации по ОПК..
Ну, мы мозгами раскинули, и благоувертливо записали одно, а учим другому.... кшмарр:) :)

2013-03-24 в 00:00 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Юкио31, ого, моя сестра сейчас учится в 10 классе обычной школы, ОПК у них пока не ввели, но вообще не так давно были слухи, что в школах в скором времени появится дисциплина, связанная с религией. Я эту идею как-то не одобряю, думаю, зря...кратко о религиях мира нам рассказывали на МХК и истории, а для остального школы с религиозным уклоном есть. Да и
вероисповедание не у всех одинаковое.
Это везде теперь ОПК, что ли, будет, или я вас неправильно понимаю?
А вот от старославянского я бы, кстати, не отказалась, был бы такой факультатив, стала бы посещать :).

У нас тогда наоборот вернули два часа русского языка - засчет информатики. Русский у нас был один раз в неделю, а информатика аж четыре (мы были физ-мат класс). Но потом, так как экзамен по русскому, в отличие от экзамена по информатике, предстояло сдавать всем, у информатики забрали два часа. Справедливо. Только не те два часа забрали, вместо часов программирования следовало бы забрать бы часы рисования в пейнте, а...Хотя я не то чтобы расстроилась - в пейнте-то рисовать проще.

URL
2013-03-24 в 00:21 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
~neparse, В нашей области ОПК везде обязательно. Даже там, где это отдает идиотизмом. У нас Закон Божий ведет священник. С него требуют бумажку с курсов повышения квалификации по ОПХ. Нахрена? Вопрос риторический.
Мои после 9 класса пойдут в лицей при мединституте... Гуманитариев у меня пока нет, а в одном классе им будет веселее.
Наша - то школа ориентирована под семинарию, а у меня другие планы на дочек. Форсмажоров вроде ничто не предвещает...

2013-03-24 в 00:48 

~neparse
а ты жуй-жуй свой орбит без сахара (c)
Юкио31, да уж, казалось бы, священник - куда еще ему повышать...а ваша, это какая, если не секрет?
Будь я человеком более внимательным и менее криворуким, может, и всерьез задумалась бы о профессии врача. Но это ведь ответственность громадная. В любом деле, конечно, есть ответственность, но в случае врача она чересчур уж очевидна, я такой ответственности боюсь, не к чести сказать. Я вообще человек ленивый, где-где, а в медицине мне точно не место. Ну и поздняк метаться уже:gigi:.

URL
   

Не будь свиньей

главная